Последние новости и события | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Архив новостей
«Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Из серии «Коллекции и коллекционеры»23.04.2014 - 01.06.2014 Главное здание
В год двадцатилетнего юбилея со дня открытия отдела Личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в рамках серии выставок «Коллекции и коллекционеры», музей продолжает знакомить зрителей с выдающимися современными коллекционерами и их собраниями. Выставка в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина подводит итог многолетней деятельности Анатолия Беккермана по собирательству и популяризации русского искусства в Америке. Коллекционер сосредоточил свой интерес преимущественно на произведениях эмигрантского периода российских художников первой половины ХХ века. Анатолий Беккерман не просто коллекционер, он - владелец галереи «АВА», которая существует более 30 лет в Нью-Йорке, и арт-дилер, искусство для него – своего рода профессия, о чем говорит название выставки. Частные галереи существуют по совершенно иным законам, нежели музейные коллекции. Через них проходят сотни вещей – картины, скульптуры, гравюры, которые затем обретают новых владельцев. Однако рано или поздно коллекционеру надо решить оставить ли полюбившуюся вещь себе или же, соблазнившись выгодным предложением, продать. Тогда-то и наступает момент истины: победит ли коллекционер дилера, или – наоборот. «Диагноз» Анатолия Беккермана очевиден: в его лице мы имеем дело с коллекционером, понимающим, что каждое произведение искусства уникально, и измерить его ценность деньгами невозможно. Произведения из собрания А. Беккермана участвовали во многих выставочных проектах в России, в том числе, в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее «Царицыно», а также А. Беккерман был одним из организаторов выставки «Искусство, с которым я живу» из коллекции Михаила Барышникова, которая с успехом прошла в октябре 2013 – январе 2014, в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина. Представление своего собрания в ГМИИ достаточно смелый поступок А. Беккермана. Только полностью уверенный в достоинстве своей коллекции собиратель решается на подобный шаг. Выставка занимает центральную ось Главного здания. Проект экспозиции предполагает организацию отдельных выставочных компартиментов (в Белом зале и на колоннаде) для размещения произведений тех художников, чье творчество представлено в коллекции монографически - Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Натальи Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и др. Отдельный зал (Зал №19) предполагается выделить для графических работ. Особую часть экспозиции (Зал №20) составят работы, которые в свое время являлись частью нью-йоркской коллекции М. и А. Беккерман, а ныне находятся в музеях и частных собраниях Москвы и Петербурга. Объединяющим звеном всей экспозиции является оригинальное дизайнерское решение - текстовой фриз с высказываниями о коллекционерской страсти известных собирателей и дилеров. Эта литературная составляющая поможет зрителям точнее понять чувства, которые обуревают истинных собирателей, заставляющие их посвящать свою жизнь погоне за произведениями искусства. Дидактическая часть экспозиции включает тексты о коллекции М.и А. Беккерман и сведения о творчестве российских художников-эмигрантов. Выставка произведений из собрания Майи и Анатолия Беккерман станет настоящим открытием для российской публики, дополнит наши представления, как о творчестве отдельных мастеров, так и об истории искусства в целом. Кураторы выставки Н.Б. Автономова и А.Г. Луканова.
|