Последние новости и события | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Клуб коллекционеров и наследников ГМИИ им. А.С. Пушкина | Архив новостей

Картина С.А.Сорина на выставке в Москве

16.11.2018

Портрет Ванды Вейнер кисти С.А. Сорина из собрания Отдела личных коллекций представлен на монографической выставке художника в галерее "Наши художники" в Москве. Выставка посвящена крупному художнику-портретисту Савелию Сорину (1878–1953), представителю русской эмиграции первой волны. Его произведения малочисленны в отечественных государственных коллекциях и почти отсутствуют в частных, они редко встречаются на выставках. Как ученик И.Е. Репина, прошедший через французскую и итальянскую школы живописи, Сорин достиг высокого мастерства. Художник создал собственный стиль, отличающийся четкостью и легкостью рисунка, изысканной красотой и строгостью линий. Александр Бенуа писал, что в его портретах «пленяет <…> кажущаяся простота, в которой скрыта колоссальная работа, руководящаяся из ряда вон выходящей пытливостью и какой-то влюбленностью в человеческое лицо». Сергей Маковский называл его портреты «одухотворенными» и «говорящими». Сорин безошибочно узнаваем как художник русской культуры. Вместе с тем, Бенуа подчеркивал: «Сорин, будучи по рождению и культуре русским, все же оказался художником мирового списка». Выставка продлится с 3 ноября 2018 по 27 января 2019.

Лекция А.В. Дюкова "Живописный клуб МОСХА (1970-е) и его значение для открытия „независимого искусства“

13.06.2018

Клуб коллекционеров и наследников художников ГМИИ им. А.С. Пушкина проводит свое очередное заседание в рамках проекта «Художники “Плеяды”. Наследие мастеров 1920–1950-х годов». В программе вечера лекция Андрея Владимировича Дюкова, художника, активного участника работы Клуба живописцев МОСХа в 1970-х годов. Клуб живописцев МОСХа в 1970-е годы стремился привлечь внимание профессионалов к творчеству художников поколения 1920–1950-х годов. Судьбы этих художников, которых еще называют «потерянным поколением», были трагическими, а их творчество объединяют художественная позиция и схожий взгляд на мир.

Родченко и Степанова. Футбол

05.06.2018

В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «РОДЧЕНКО И СТЕПАНОВА. ФУТБОЛ». В рамках камерной выставки будет показано восемь графических, живописных и фоторабот на тему футбола и спорта из фонда Родченко-Степановой в Отделе личных коллекций. Александр Родченко и Варвара Степанова – союз личный и союз творческий. Впервые познакомившись в 1914 году, они жили и работали вместе более 40 лет. Ведущие мастера русского авангарда и основоположники конструктивизма, они участвовали в знаковых выставках и творческих объединениях, преподавали в уникальном вузе ВХУТЕМАС, формируя новое видение для поколения молодых художников. Смотря только в будущее, Родченко и Степанова путем многочисленных творческих экспериментов шли к развитию новых форм и идей, стремясь к минимализму и логике в использовании художественных средств.

Вечер памяти О.О. Ройтенберг и В.Н. Шалабаевой

18.05.2018

14 мая в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, совместно с Клубом коллекционеров и наследников художников, прошел вечер памяти О.О. Ройтенберг и В.Н. Шалабаевой, названный: "Из истории изучения отечественного искусства 1920-х-1950-х годов и музейного комплектования".

Вечер-презентация дара С.А. Вязьменской

22.04.2018

19 апреля в Отделе личных коллекций прошел вечер-презентация дара С.А. Вязьменской, передавшей музею 23 произведения Р.Р. Фалька. На вечере выступили директор ГМИИ им А.С. Пушкина М.Д. Лошак, зав. Отделом личных коллекций Н.Б. Автономова, было зачитано обращение дарителя - С.А. Вязьменской, - которая, к сожалению, не смогла присутствовать на вечере. Также, среди выступавших на вечере были: А.Г. Эдмин, друг коллекционеров и издатель художественных дневников Р.Р. Фалька, и О.С. Северцева, родственница А.Г. Габричевского и модель Р.Р. Фалька.

Дар С.А. Вязьминской в Отдел личных коллекций

03.04.2018

В конце 2017 года Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина получил в дар уникальную коллекцию живописных и графических произведений Роберта Рафаиловича Фалька (1886–1958) из собрания московских коллекционеров Дмитрия Соломоновича Левенсона и Светланы Александровны Вязьменской. Д.С. Левенсон (1929–2006) — известный юрист, член Московской коллегии адвокатов, член Редакционного совета и юрисконсульт журнала «Наше наследие» и его жена С.А. Вязьменская начали собирать свою коллекцию русского искусства XX века более 30 лет назад. Работы Роберта Фалька попали в собрание Левенсона-Вязьменской благодаря Ангелине Васильевне Щекин-Кротовой (1910–1992), последней супруги Р.Р. Фалька. Некоторые произведения были приобретены непосредственно у вдовы художника, другие – по ее консультации – в комиссионных магазинах и у частных коллекционеров. Живописное и графическое наследие Р.Р. Фалька широко представлено в фондах Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина (коллекция А.Н. Рамма; коллекция С.Т. Рихтера; коллекция М.В. Алпатова и др.). Однако в собрании музея не было примеров портретного творчества художника и его театральных работ. Коллекция Левенсона-Вязьменской обогатила фонд Роберта Фалька в ГМИИ им. А.С. Пушкина произведениями высокого художественного качества.

Сайты Музея