Последние новости и события | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Клуб коллекционеров и наследников ГМИИ им. А.С. Пушкина | Архив новостей

Вечер, посвященный творческому наследию художника Серафима Павловского

24.04.2019

Отдел личных коллекций

24 апреля 2019 года в залах Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина прошел вечер, посвященный Серафиму Павловскому (1903-1989).

Художник Павловский был важной фигурой в монументальном искусстве советского периода. Он с детства занимался живописью и скульптурой и после окончания школы работал художником-декоратором и учителем рисования. Позже закончил Нижегородский художественный техникум, где учился под руководством А.В. Куприна и А.В. Фонвизина, а затем ВХУТЕМАС, где среди его учителей значились П.В. Кузнецов и В.А. Фаворский. На протяжении своего творческого пути, наряду с живописью и графикой, прежде всего занимался монументально-декоративным искусством. Этот опыт он обобщил в книге «Материалы и техника монументально-декоративного искусства» (1975). Художник принимал участие во многих выставках, а в 1965 году состоялась первая персональная выставка в связи с шестидесятилетием мастера и сорокалетием его творческой деятельности.

На вечере выступал искусствовед и поэт, внук художника Александр Павловский, а также исследователи его творчества. Наследник рассказал о деятельности своего деда, начав с биографических сведений, продолжив разбором его монументальных произведений и закончив теоретическим аспектом работы художника. Он рассказал о чрезвычайно любопытных и значительных итогах деятельности Серафима Павловского, таких как разработка методики расценок работ монументалистов, а также на исходе жизни оформление новой мастерской, почти целого отдельного художественного учреждения напротив Российской Академии Художеств в Москве.

Подробный анализ произведений Серафима Павловского позволил проследить за творческим развитием этого мастера. Также наследник художника рассказал об известном бассейне-фонтане в Зеленограде, созданном по эскизам С. Павловского, но, к сожалению, недавно уничтоженном.

На вечере была прослушана запись рассказа Серафима Павловского о его встрече с Артуром Фонвизиным и его взглядах на искусство и, в частности, на рисунок, а также о годах обучения художника во ВХУТЕМАСе.

Темой выступления рязанского художника Максимилиана Преснякова была книга «Теория изобразительной формы» (1971) Серафима Павловского. Художник, ученик Павловского – Александр Маркович поделился воспоминаниями о своем учителе.

Вечер завершился предложением художников Валерия и Натальи Черкашиных создать фонд Серафима Павловского для изучения и популяризации его творческого и теоретического наследия.

Сайты Музея