Последние новости и события | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Архив новостей

Бесплатный музей

01.10.2015

Отдел личных коллекций

С 1 октября по 5 ноября вход на выставки в Отделе личных коллекций бесплатный для студентов и пенсионеров.

В этот период вы сможете посетить две выставки графики: "Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских" и "Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 - 2014"

Георгий Семенович Верейский (1886–1962) – гравер, литограф, живописец, член объединения «Мир искусства», карьере юриста предпочел художественное поприще. В 1913-1916 годы художник учился в Новой художественной мастерской Санкт-Петербурга у графических мастеров Серебряного века – М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.П. Остроумовой-Лебедевой. Начиная с альбома автолитографий «Портреты русских художников», вышедшего в 1922 году, и до 1960 года Георгий Верейский запечатлевал образы своих современников – артистов, писателей, художников. Особого внимания заслуживают портреты сыновей в детском возрасте.

Орест Георгиевич Верейский (1915-1993) – художник и иллюстратор. В 1936-1938 годах он в качестве вольнослушателя посещал Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Он учился у А.А. Осмеркина, П.Ф. Наумова, М.Д. Бернштейна, но не переставал повторять, что главным его учителем был отец. Орест Верейский работал в Детиздате, во время Великой Отечественной войны был художником фронтовой газеты Западного фронта «Красноармейская правда». В редакции этой газеты Орест Верейский познакомился с поэтом и писателем Александром Трифоновичем Твардовским. Это знакомство положило начало совместной творческой работе. Первое издание «Василия Теркина» вышло с иллюстрациями Верейского.

На выставке "Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских" Вы увидите портреты и пейзажи виртуозно исполненные художниками в разные годы, а также в отдельном зале экспонируются иллюстрации Ореста Верейского к поэме Александра Твордовского "Василий Теркин".

На выставке "Новых поступлений графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2099 - 2014", занимающей два этажа нового здания Отдела личных коллекций, Вы увидите произведения как оригинальной, так и печатной графики разных стран и эпох. На первом этаже представлена графика и книги Китая и Японии, Англии, Франции Германии от XVI в. до начала XX в. 

Экспозиция второго этажапосвящена русским художникам из собрания ГМИИ. Это как поступления в Отдел графики музея, так и произведения пополнившие собрание Отдела личных коллекций. Это коллекции В.Н. Некрасова, Р.В. Дуганова, А.С. и Т.И. Березиных, наследие Л.А. Мастерковой.

Собрание В.Н. Некрасова можно условно разделить на два блока. К первому относятся произведения, созданные художниками «лианозовской группы» в 1960–1970 годах –  графика Е. Кропивницкого, акварели Н. Вечтомова, рисунки О. Рабина и композиции В. Немухина. Во втором блоке зрители увидят работы художников-концептуалистов Э. Булатова, О. Васильева, И. Кабакова, Ф. Инфанте. 

Произведениям Л.А. Мастерковой посвящен отдельный зал. Лидия Мастеркова – одна из первых художниц послевоенного времени, для кого абстракция стала родным языком. В экспозицию вошли работы позднего периода творчества. Листы объединены в серии-посвящения русским поэтам Серебряного века – А. Блоку, А. Белому, Н. Гумилеву, С. Еcенину. Композиции выполнены в оригинальной авторской технике, где мастер совмещает свободное рисование тушью с геометрией вырезанных из ватмана кругов, квадратов и овалов. 

Зрители также познакомятся с собранием графики русского авангарда 1910–1920-х годов известного литературоведа Р.В. Дуганова и его жены Н.С. Шентелевич. Коллекция была передана в дар Музею наследниками четы. Среди произведений представлены станковая и книжная графика известных художников – футуристические композиции О.В. Розановой, А.А. Экстер и В.С. Барта, эскиз плаката А.М. Родченко, декоративный мотив В.Ф. Степановой, камерные рисунки М.Ф. Ларионова.

Раздел русского искусства первой трети XX века дополнят штудии обнаженной натуры известных «бубнововалетцев» П.П. Кончаловского и И.И. Машкова из собрания Отдела личных коллекций. Ню Кончаловского второй половины 1910-х годов отличает эскизная манера рисунка углем – широкая и «упрощенная». Три рисунка И.И. Машкова с изображением обнаженной женской натуры конца 1900-х – 1920-х стали первыми произведениями этого крупного мастера в собрании ГМИИ. Машков известен как мастер «скульптурного» рисунка. Пастель художника Сидящая обнаженная входит в серию рисунков с натуры, эта работа отличается бархатистостью, четкими линиями и насыщенными цветовыми акцентами. 

На выставке отделов графики и личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина посетители увидят уникальные графические произведения, многие из которых раньше можно было найти только в частных собраниях.

 

 

Сайты Музея