Последние новости и события | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Архив новостей

Бельгийский авангард. Шедевры из собрания семьи Поло

10.08.2016

Отдел личных коллекций

Осенью в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые будут показаны работы бельгийских авангардистов первой трети ХХ века. В экспозицию войдут 86 картин, рисунков, скульптур, предметов мебели и декоративно-прикладного искусства из обширного собрания семьи Роберто Поло.

Роберто Поло — живописец, историк искусства, коллекционер, галерист и меценат. Он так же ярок и неординарен, как и его собрание, история его жизни достойна романа. Роберто родился на Кубе, откуда бежал вместе с семьей, учился в США, работал в Париже и Брюсселе. Его интересы как галериста и коллекционера довольно широки: они простираются от европейского искусства XVII века до современного.

Лет десять–пятнадцать назад Роберто Поло стал изучать и приобретать работы бельгийских художников начала ХХ века. Искусство той поры – это не только хорошо знакомые российскому зрителю Рене Магритт и Поль Дельво, но и почти неизвестные Марта Донас, Пьер-Луи Флюке, Пол Юстенс, Йозеф Пиитерс, Жюль Шмальзигог, Виктор Севранкс, Жорж Вантонгерло. Многие из них недооценены и, к сожалению, не представлены в собраниях российских музеев. Некоторые имена сегодня мало что говорят даже профессиональному искусствоведу. Однако все эти художники сыграли важную роль в развитии довоенного современного искусства: были героями стилеобразующих журналов «Der Sturm» и «De Stijl», поддерживали дружеские отношения с Тео ван Дусбергом, Питом Мондрианом, Василием Кандинским и Александром Архипенко. Они стали частью мощного художественного движения, захватившего Европу, но при этом сохранили свою независимость и самобытность, что и позволило их позже объединить в отдельную группу.

Сегодня произведения бельгийских авангардистов показывают галереи Парижа, Берлина, Брюсселя. Крупнейшие американские и европейские музеи включают их работы в свои экспозиции. Нынешней осенью их смогут увидеть и российские зрители, которые откроют для себя новые грани авангарда. 

Сайты Музея